MENU

12 ошибок руководителей, которые разрушают ваш бизнес

14.01.2021 • Блог Александра Высоцкого

От ошибок не застрахован никто, даже опытные управленцы. Но, казалось бы, несерьезные, на первый взгляд, промахи руководителя способны свести на нет все успехи или вовсе разрушить бизнес. Консультант по стратегическому планированию видит в таких ошибках отсутствие системы управления, что в перспективе приводит к краху.

Врождёнными качествами руководителя наделены единицы, поэтому подавляющей части управленцев приходится постоянно учиться и прокачивать этот ценный навык. Почти за 30 лет предпринимательской деятельности я выделил 12 основных ошибок, которые допускают руководители.

Ошибка № 1. Забывать про собственные распоряжения

Это свойственно большинству топ-менеджеров в компаниях, где отсутствуют чёткие правила по постановке и контролю выполненных задач. Наступая на эти грабли, вы приучаете подчинённых к тому, чтобы они не спешили выполнять поручения и надеялись, что начальник опять забудет.

Ошибка № 2. Нарушение собственных правил

Однажды ко мне обратился владелец довольно крупной юридической компании с вопросом о дисциплине сотрудников. Он твердил, что большая часть его команды постоянно опаздывает на работу, задерживается на обеде, так еще и часто отпрашивается домой. Я предложил ввести правила в фирме, регламентирующие рабочий распорядок. После этого ситуация только усугубилась.

Тогда принял решение пообщаться с самыми частыми «нарушителями» и их начальником. Как вы думаете, что произошло на встрече? Сотрудники пришли вовремя, а владелец опоздал и «с лету» проговорил фразу: «Начальство не опаздывает, начальство задерживается». 

Создали приказ о трудовом распорядке — будьте добры его выполнять. Конечно, можно думать, что вы ‒ руководитель и прийти на работу к 12 будет нормально, но в этом случае добиться исполнения распоряжений будет невозможно. А если будете требовать этого от подчинённых, закрывая глаза на их возмущения, ещё и потеряете авторитет.

Ошибка № 3. Ложная оценка

Определять ценность подчинённого не по результатам, а по его отношению, образованию или качеству общения. Это приводит к тому, что вокруг много приятных людей, и приходится за них работать. А обязанности руководителя тогда выполнять некому.

Во всех моих компаниях применяются инструменты управления, и они в полной мере исключают возможность ложной оценки сотрудника руководителем – это статистика. У каждого человека в нашей команде есть данные, отображающие создание ценного конечного продукта на своей должности. В отделе продаж она рассчитывается в денежном эквиваленте, в маркетинге – по количеству полученных потенциальных клиентов, на производстве – по объему произведенного продукта.

Ошибка № 4. Принять «недорезультат»

Иногда так трудно удержаться, чтобы не сделать самому, и дождаться выполнения работы от подчинённого. Но это жизненно необходимо! Когда, вместо того, чтобы дожать до результата и на этом поставить точку, отпустить контроль в тот момент, когда уже почти сделано, вы получаете «недосотрудников», за которых будете работать сами.

На старте своей карьеры я трудился по 14 часов в сутки 6 дней в неделю, а это больше, чем любой из моих подчинённых. С ростом компании я чувствовал, что приходится работать всё больше и больше. Все потому, что я доделывал дела своих коллег. Ко мне бежали со всеми проблемами и вопросами. Начиная с заправки принтера и заканчивая просьбами продать за продавца товар требовательному клиенту. Самое интересное, что, как бы помогая, я делал всех вокруг беспомощными, так как они знали, я приду и все «порешаю». Только в это время мои функции никто не выполнял, и я был уставший и перегружен.

Ошибка № 5. Разговоры не по делу

Каждый из нас встречает в жизни людей, которые говорят, но ничего не делают. Тратить время на неконструктивное общение с теми, кто даёт мало результатов, но любит поговорить, — не лучшее дело для управленца.

Подробнее об остальных ошибках руководителей читайте в онлайн-журнале о бизнесе «Фабрика манимейкеров«: https://moneymakerfactory.ru/articles/12-oshibok-rukovoditeley-kotoryie-razrushayut-biznes/

Related Posts

Comments are closed.

« »