MENU

Социальные сети и бизнес: какие показатели контролировать?

06.07.2021 • Блог Александра Высоцкого, Публикации

Сейчас социальные сети, которые еще недавно ассоциировались с развлечениями, трансформировались в мощный инструмент продвижения. Ведь они позволяют без особых затрат рассказать о том, чем занимается компания, и дать базовую информацию о товарах и услугах. Это положительно отражается на продажах.

Однако в этой области я вижу колоссальное количество ошибок, которое допускают владельцы бизнеса. В этом материале расскажу о том, почему ориентироваться только на количество подписчиков и лайков не стоит, какие показатели надо контролировать, чтобы соцсети  начали работать для бизнеса, и как оценить работу SMM-менеджера.

Лайки и подписчики — наше все?

Часто у своих коллег-предпринимателей вижу такую точку зрения на ведение социальных сетей: «Мы будем измерять эффективность соцсетей по количеству лайков, подписчиков и просмотров видео (если публикуется видеоконтент). Нам удалось, мы все измерили!» Но, на мой взгляд, эта стратегия ошибочна. Владелец бизнеса, выбирающий ее, абсолютно не понимает, зачем нужны социальные сети.

Зачем вы занимаетесь SMM-продвижением? Неужели ради лайков и сотен тысяч подписчиков? Осознайте: чтобы оценить эффективность чего-то, сначала нужно задать вопрос о том, что мы хотим получить. И ответ будет свой для каждого вида бизнеса.

Зачем я веду социальные сети

Поделюсь с вами, чего хочу достичь я, даже если это прозвучит очень цинично. Один из конечных результатов, который я рассчитываю получить от социальных сетей, — чтобы на мои бесплатные курсы и мастер-классы приходило больше умных и способных владельцев бизнеса. И это моя цель.

То есть главный показатель для меня — это не лайки, а количество квалифицированных владельцев бизнеса, которые попали на мой бесплатный курс или вебинар из социальных сетей. Мы отслеживаем этот показатель в YouTube, Instagram и Facebook.

Причем обратите внимание, что считаются только те, кто потенциально квалифицирован для наших основных консалтинговых программ, а не просто зашел на мастер-класс случайно! Как вы понимаете, эта цифра далека от 100000 человек в неделю.

Контроль SMM-специалиста

Когда вы задаете такую метрику, то вам легче контролировать вашего SMM-специалиста, ведь люди в этой сфере очень творческие, у них много потрясающих идей. Но иногда их заносит, и они предлагают поделиться какими-то глубокими подробностями личной жизни владельца или руководителя компании, ведь все сразу же начнут это шерить и обсуждать! Я уверен, если бы я прокатился в костюме клоуна на своем любимом мотоцикле, то мои аккаунты в соцсетях получили бы кучу активности и лайков. Но было бы это полезно для моей цели?

Согласитесь, очень часто наши SMM-менеджеры мыслят такими категориями. Но если вы поставите правильную цель, то специалист по соцсетям начнет осознавать, что полезно, а что — нет. То есть езда на мотоцикле в костюме клоуна не замотивирует квалифицированных владельцев бизнеса посмотреть вебинар или посетить курс по систематизации. Вывод напрашивается сам собой: идея, может, и хорошая, но явно не для нашего бизнеса.

Какой контент ценен для аудитории

Правильно заданная конечная цель «распрямляет» мышление SMM-специалиста. Он понимает, что ему стоит потратить время на умный текст, который будет направлен на владельцев бизнеса и руководителей. А вот рассуждение на хайповую тему принесет активность, но не замотивирует посетить вебинары и курсы, что и является основной задачей. Да, конечно, это усложняет работу менеджеров, но она становится более эффективной с точки зрения бизнеса.

Не количество, а качество

Не гонитесь за количеством подписчиков. Например, я не считаю, что ногтевому сервису, находящемуся в Хабаровске, нужны сотни тысяч подписчиков. Даже если их у вас много, ваши подписчики из Москвы не поедут в Хабаровск ради маникюра. Гораздо ценнее, если у вас будет небольшое количество подписчиков, но все они будут жить неподалеку и потенциально могут стать вашими клиентами. В этом случае я бы поставил менеджеру такую метрику: какое количество людей кликнули на форму заявки и какой процент из них заполнил ее.

Бизнес и блогерство

Думаю, причина в том, что технологии работы с социальными сетями продвигают те профессионалы, для которых сами социальные сети и являются бизнесом. То есть для блогера подписчики, и неважно какие, являются основным капиталом. Это его бизнес. И поэтому локальная мебельная компания, глядя на эти стандарты, чувствует себя несчастной и неправильной, имея 5000 подписчиков в Instagram. Но социальные сети — не ярмарка тщеславия. Это инструмент, с помощью которого мы хотим получить бизнес-результаты, потому ориентироваться на блогеров, у которых подписчики являются основным источником дохода, неправильно.

Вывод

Определитесь, какой конкретно результат вы хотите получить от социальных сетей для вашего бизнеса, и четко сформулируйте его. Это может быть звонок в компанию, заполненная форма или человек, который зашел в двери вашего магазина или офиса. Это самая главная метрика, а все остальные второстепенны. Количество подписчиков, лайков и просмотров на самом деле чаще всего не очень показательны.

Александр Высоцкий — специально для madcats

Related Posts

Comments are closed.

« »