MENU

КОММУНИКАЦИЯ В КОМПАНИИ: КАК СДЕЛАТЬ ОБЩЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ

10.07.2021 • Блог Александра Высоцкого, Публикации

В этом материале хочу подробно рассказать о том, что же такое общение. По сути, это передача идеи от одного человека к другому. И руководители постоянно с этим сталкиваются: надо продвигать цели, обучать сотрудников, проводить координации, отдавать распоряжения. Расскажу, как добиться того, чтобы люди понимали наши идеи, причём быстро.

ПОЧЕМУ ВАЖНО НАСТРОИТЬ ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ В КОМПАНИИ

Важно добиться того, чтобы принятие идей происходило быстро, ведь чем дольше затягивается этот процесс, тем больше денег теряете. И наоборот, чем быстрее это происходит, тем больше зарабатываете: растут компания и возвратные инвестиции. Общение — это не пустые слова, а инструмент, от которого зависит отдача на инвестиции. Если владелец бизнеса не умеет доносить идеи, он не получит результат.

Расскажу о формуле общения. Под словом «формула» я не имею в виду понятие из средней школы, оно обладает и другими значениями. В данном случае это краткое описание закона. То есть формула общения описывает закон общения. И если знаете формулу, то можете быстро понять, чего не хватает для передачи идеи от одного человека к другому.

ФОРМУЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ В КОМПАНИИ

В формуле всегда два человека. Идеи передаются от одного к другому через разные «транспортные средства». Даже когда вы выступаете на сцене перед аудиторией, всё равно общаетесь с каждым сидящем в зале человеком отдельно. Это, кстати, один из секретов публичного выступления. Один участник общения выступает причиной: генерирует идею и передаёт. Второй — следствие: принимает и понимает идею.

ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ В КОМПАНИИ НА ПРАКТИКЕ

Как это работает в жизни? Например, говорите сотруднику: «Петя, жду тебя сегодня в кабинете. В три часа дня координация по проекту». То есть идея: Петя, координация, три часа дня, в кабинете. Передаёте другому человеку: вы — причина, Петя — следствие. Дальше этот цикл и поток разворачивается в другую сторону, потому что Петя говорит: «Хорошо, я приду!» В отношении этого предложения Петя причина, а вы — следствие.

Двухстороннее общение — сбалансированное. Это поток, в котором причина и следствие постоянно меняются местами. Одностороннее общение сопряжено с проблемами: если оно продолжается слишком долго, участникам становится тяжело. Яркий пример — лекции в университетах, где лектор низвергает поток общения в одну сторону, а студент не может ничего ответить. Вы знаете людей, которые болтают без умолку. Но не всегда те звуки, которые они издают, относятся к общению. Ведь другим находиться рядом с ними тяжело. Мы хорошо себя чувствуем только тогда, когда два потока сбалансированы.

ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ: НАМЕРЕНИЕ И ВНИМАНИЕ

СО СТОРОНЫ ПРИЧИНЫ

Формула предусматривает некоторое расстояние, ведь идеи передаются на расстоянии. Также у причины должно быть намерение и внимание. Если хотим, чтобы общение было успешным, то должны обладать намерением передать идею. А внимание сконцентрировано на том, кто получает эту идею.

Думаю, вы встречали людей, которые общаются без намерения. Да, они вроде бы доносят сообщения, но требуются экстраусилия, чтобы понять информацию. Намерение — это внутреннее усилие, и без него донести даже правильные вещи не так уж легко. Сбалансированное общение возникает тогда, когда причина прикладывает для этого усилие.

Кстати, когда намерение и внимание сильны, можно общаться без слов. Если видите, что человек на вас посмотрел с недоверием, то интуитивно понимаете — лучше не подходить. Это тоже форма общения, ведь оно может быть не только вербальным. Также люди общаются с помощью жестов и мимики.

СО СТОРОНЫ СЛЕДСТВИЯ

Намерение и внимание должны быть и со стороны следствия. Намерение услышать, понять и разобраться, а внимание должно быть сконцентрировано на том, кто передаёт информацию. Если у сотрудника намерение как можно быстрее сбежать, не слушать, то донести до него идею не получится. Думаю, каждый руководитель имел такой опыт. Достучаться до человека, у которого отсутствует намерение понять, невозможно. Поэтому создайте намерение: например, сделайте акцент на том, что от решения этого вопроса зависит будущее сотрудника.

Общение начинается тогда, когда намерение и внимание включены как у причины, так и у следствия.

ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ С СОТРУДНИКОМ КОМПАНИИ

Чтобы сотрудник смог создать внимание, должны отсутствовать отвлекающие факторы. Прежде всего нужно убрать смартфоны, которые не позволяют сконцентрироваться. И общаться с сотрудником по важным вопросам лучше не на его непосредственном рабочем месте. Выдерните подчинённого из этой обстановки, потому что рутинные дела отвлекают, внимание размазывается. Лучше позвать сотрудника в кабинет руководителя, где ничего не будет отвлекать. Закройте дверь, чтобы никто не беспокоил. Такое общение будет продуктивнее.

ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ ВНУТРИ КОМПАНИИ

Формула общения предполагает наличие причины и следствия, которые время от времени меняются местами. У причины намерение донести идею, а внимание направлено на следствие. У следствия намерение понять идею, а внимание направлено на причину. В результате идея передаётся, а причина и следствие меняются местами.

Теперь, если общение не клеится, посмотрите на разговор с точки зрения этой формулы. Вы поймёте, чего не хватает, и добавите недостающий элемент, чтобы сделать общение сбалансированным и продуктивным.

Александр Высоцкий — специально для Еxiterra

Related Posts

Comments are closed.

« »