MENU

Зарплата: сколько платить эффективным сотрудникам и что делать в трудные времена

23.08.2021 • Блог Александра Высоцкого, Публикации

Все руководители стремятся работать с эффективными сотрудниками, которые показывают достойные результаты. Такого человека хочется мотивировать, в том числе материально. Но можно ли таким образом разбаловать подчиненного? Что делать с зарплатой, если в компании наступили трудные времена, стоит ли её сокращать, рассказывает эксперт – консультант по управлению.

В одной компании нашего клиента наняли нового начальника отдела продаж. Этот сотрудник оказался просто монстром продуктивности, доход отдела значительно вырос всего за пару месяцев. Система оплаты в компании состоит из фиксированной и бонусной частей за работу руководителя, а также процента от личных продаж, бонуса за командную работу. Человек продолжает эффективно работать, получать хорошие деньги, но наш клиент боится, что разбалует своего РОПа. 

Можно ли разбаловать сотрудника

Если честно, я не думаю, что нужно беспокоиться об этом аспекте. Предложенная система начисления заработной платы, на мой взгляд, очень разумная. Она учитывает такие факторы, как выполнение своих обязанностей, личные, командные результаты.

Мне кажется, что это точка зрения из «тёмных времён». Почему, если эффективного человека хвалить, вознаграждать, то это его разбалует? Такое мышление характерно для тех, кто ничего не понимает в управлении персоналом. Наоборот, люди перестают работать, когда подавлены, расстроены и вокруг происходит что-то плохое.

Правильная система оплаты

Владельцам не стоит воспринимать себя как сеятелей, разбрасывающих облигации. Если у вас настроена чёткая система измерения результатов, привязанная к денежному вознаграждению, то вы платите сотрудникам разумно. Человек знает, за что он получает бонусы, растут результаты, доходы. Прекрасно, значит, нужно радоваться!

Сокращать ли зарплаты

Но иногда случается, что в компании наступают трудные времена. Понимая, что нужно экономить, владельцы сразу бросаются урезать зарплаты. Но насколько это правильный подход?

Опыт Visotsky Consulting

Когда наступил коронакризис, мы были вынуждены предпринимать какие-то меры. Но сокращение зарплат происходило в таком формате: некоторых сотрудников, которые работали полный рабочий день, переводили на частичную занятость с сокращением зарплаты. Но при этом устанавливали почасовую ставку выше, чем была раньше. К тому же сразу предупреждали, что это временная мера.

У меня нет иллюзий. Подчиненные плохо относятся к тому, что потеряли тогда в зарплате. Это ужасно как для них, так и для компании. Как владелец, я сразу же начал думать над тем, как искать для них дополнительную работу, вернуть к полноценному рабочему графику.

Забота о подчиненных

Для сотрудников нет других источников денег, кроме как доход компании. Многие гуру бизнеса утверждают, что кормилец бизнеса — это клиент. Я с этим согласен. А потому, если клиенты платят меньше, то и доход падает. Поэтому нам пришлось так поступить с сотрудниками в марте 2020 г. Эта ситуация продолжалась 3–4 недели. Многие руководители работали по 12 часов в день, чтобы переформатировать свои области, усилить рекламу, продвижение, наладить удалённую работу.

Вывод

Иногда нужно расслабиться, откинувшись на спинку стула, радоваться, какого отличного специалиста вы нашли. Я не верю в то, что хорошего, продуктивного человека можно разбаловать вниманием, наградами, деньгами. В моей практике люди, получающие подтверждение своей продуктивности, работают только лучше.

Если в компании наступили трудные времена, не нужно предоставлять персоналу изощрённые системы по уменьшению заработной платы. Объясните, почему вы вынуждены так поступить. Но не ждите, что негативный эффект будет полностью нивелирован. Ваша задача — быстрее разрабатывать стратегию, увеличивать доход, чтобы вернуть всё на круги своя.

Александр Высоцкий — специально для MMF

Related Posts

Comments are closed.

« »