MENU
Валентина Пучка после прохождения Business Booster MBA

«Обучение помогает выработать в себе большую дисциплину» — Валентина Пучка после прохождения Business Booster MBA

02.08.2022 • Публикации

Александр Запышный, владелец компании «ЭДС-ИНЖИНИРИНГ», которая занимается строительством объектов энергетики, прошёл основную программу Visotsky Consulting и систематизировал бизнес. Но чтобы внедрённые во время обучения инструменты управления работали, топ-менеджеры компании должны уметь с ними работать. Поэтому Александр отправил многих своих руководителей на Business Booster MBA. Среди них была и Валентина Пучка, руководитель департамента построения. В интервью Игорю Гудзовскому она поделилась впечатлениями и результатами программы. 

Как обстояли дела в компании до того, как вы пришли обучаться на Business Booster MBA?

Когда мы пришли на обучение, в компании уже были внедрены все инструменты управления. Но многие работали не так как надо, потому что сотрудники не до конца понимали, какой в них смысл. Как руководитель первого отделения, я боролась с тем, чтобы вся информация была донесена. 

Но я была частью коллектива. А как оказалось, людям больше нравится прислушиваться к посторонним. Поэтому когда в школе им рассказали о пользе инструментов и они всё осознали — я искренне была рада. Это обучение очень полезное, потому что на нём руководители могут переосмыслить, как важно всё то, что мы используем в работе.

Чего вы ждали от программы и были ли эти ожидания реализованы?

Я хотела стать более дисциплинированной. В этом мне помогли задания Школы Руководителей. Ты обязан их выполнять каждый день, и по итогу у тебя вырабатывается привычка. К примеру, ежедневные координации. Я знала, что они обязательны, но всё равно не проводила регулярно. В итоге, когда твоё домашнее задание — это координация каждый день, ты втягиваешься в процесс и видишь эффект. Таким образом ты внедряешь каждый инструмент в работу и понимаешь, сколько потерял, пока им не пользовался. 

Какие результаты вы получили за время обучения?

Пришло осознание, насколько необходимы в работе все инструменты. К примеру, цели компании. Я думала, что сотрудникам на них всё равно. Но когда мы первый раз собрали команду и рассказали о целях, замыслах и идеальной картине, то увидели, что это положительно повлияло на них и решили проводить такое регулярно. 

Я поняла, что мы мало внимания уделяем подчинённым. Но чем больше руководитель в них вкладывает, тем сильнее отдача. Если сотрудник сам создал план работы, то вероятность выполнения намного выше. Он старается сделать всё, что запланировал и руководителю не надо тратить время на напоминания. И когда результаты команды можно спрогнозировать и составить корректный план, то становится понятно, на что рассчитывать. 

Но эффективность не появится сама по себе — над этим нужно работать постоянно. 

Что самое главное вы поняли за время прохождения программы?

Для меня стал открытием метод анализа информационного центра организации. Я поняла, для чего его проводить и как применять результаты. 

А ещё нас учат понятно доносить свои мысли до сотрудников. Ты учишься высказываться и составлять регламенты так, чтобы любой человек в компании их понял. Это оптимизирует процесс постановки задач и делает коммуникацию более эффективной. 

Например, при описании должностной инструкции нужно просто перенести на бумагу все действия, которые ты выполняешь изо дня в день. Но это надо сделать так, чтобы человек, который это прочитает, всё понял. И во время программы тебя этому учат.

На Business Booster MBA есть задачи, которые нужно выполнять с напарником. Скажите, чему научила вас эта работа в паре?

Когда ты работаешь с напарником, то есть возможность потренироваться в коммуникации — поучиться доносить информацию до того, как ты пойдёшь общаться с подчинёнными. Напарник тебя выслушивает и даёт рекомендации касательно положительных и отрицательных моментов в твоём выступлении. Своего рода это отличная репетиция, потому что человеку со стороны виднее, когда ты допускаешь даже мелкие ошибки. Поэтому я уверена, что это хороший опыт.

Как по вашему, вы получали достаточно поддержки от консультанта-эксперта, который был вашим куратором?

Я очень благодарна нашему куратору за терпение. Для него всегда было самым главным — добиться от нас решений. Не было такого, что тебе дают всё готовое, нет, тебя учат самостоятельно искать решения трудных ситуаций, думать по-другому. Ты сам должен понять, где совершил ошибку.

Когда тебе ставят незачёт, ты сначала думаешь: «Что случилось? Вы что там, совсем ничего не понимаете?». Но потом проводишь тщательный разбор ситуации и видишь, что сам был неправ. При этом кураторы этичны и мягко на тебя воздействуют, а ты прислушиваешься к ним, потому что осознаёшь, ради чего это всё делается. Видишь, что человек постоянно тебя поправляет не ради того, чтобы отчитаться потом перед начальством, а чтобы научить тебя действовать. Потому что потом тебе придётся все эти знания использовать в работе. И если ты сам чего-то не усвоишь, то и не сможешь донести это людям.

Вы бы порекомендовали другим руководителям пройти Business Booster MBA? 

Да, конечно! Но в этом есть смысл, когда в компании уже работают инструменты управления. Потому что идти без этой базы — тяжело. При это владелец, который внедряет инструменты, сам должен быть уверен, что они сработают. Если он не будет видеть пользу от них, то не сможет научить подчинённых работать с инструментами. Но когда предприниматель поймёт ценность этих инструментов, то осознаёт сам, что нужно отправить топов на Business Booster MBA.

Related Posts

Comments are closed.

«